Юзабилити сайта
Разработка веб-ресурса логичной и простой структуры, с привлекательным дизайном, а также понятным и удобным интерфейсом. Основные характеристики термина, его важность и значение.
Определение основного понятия
Такое понятие как «юзабилити» (usability) вошло в употребление как синоним терминов «удобство использования», «эргономичность» и «дружественность». Поэтому, когда поднимается вопрос о юзабилити сайта, под ним подразумевается простота использования сайта. Каждый, кто старается заказать создание сайта, впоследствии хочет, чтобы его ресурс был самым посещаемым, узнаваемым, оправдывал финансовые вложения и приносил прибыль. Некоторые факторы влияют на посещаемость страниц, продолжительность нахождения на них и заинтересованность пользователей в предлагаемом товаре или услуге.
Исследования специалистов показали, что в среднем человек тратит 27 секунд, чтобы просмотреть страницу, и не всегда прокручивает ее до конца. Задача перед владельцами сайтов стоит непростая – успеть насытить пользователя максимальным количеством информации доступным языком и заставить его задержаться на этой странице. Специалисты нашей компании и многих других, оказывающих услуги по продвижению сайтов, знакомы со всеми этими тонкостями и готовы помочь вам.
Почему так важно юзабилити?
Разработка ресурса начинается с дизайна, а создатели должны знать все принципы юзабилити и соблюдать их. Для того чтобы сайт был удобным, доступным и простым, необходимо уделить должное внимание проектированию. Идеальным вариантом считается, когда прототипы создаются после анализа потребностей пользователей, тестируются и в процессе работы доводятся до совершенства.
Рассмотрим значимость юзабилити глазами пользователя:
- если дизайн сайта человеку неприятен, он уйдет с него;
- если посетителю непонятна форма регистрации, он не станет заполнять ее;
- если клиент не сразу разобрался с тем, как именно оформить заказ, он не станет уже этого делать.
Как видно по критериям, юзабилити напрямую влияет на привлечение посетителей, продвижение сайтов и увеличение клиентской базы. Немаловажным является тот факт, что постоянно нужно проводить аудит юзабилити, чтобы выявлять возможные ошибки, исправлять их и предотвращать в будущем. Лучше всего в этом вопросе обращаться к специалистам, которые не один год работают в этом направлении и знают все тонкости и специфику.